06 августа 2017

Острая закуска «Горлодёр»

Здравствуйте.
Пора урожая в самом разгаре. Всё зреет, поспевает, и надо успеть наесться летних натуральных продуктов, особенно если они с дачной грядки и просто наполены пользой. Конечно, зимой тоже можно получать витами из баночек, но как доказано медиками, синтетические витамины совсем не то, что их натуральные аналоги, они усваиваются и действуют не одинаково.
Хочу сегодня напомнить об известной многим острой закуске, которую в разных семьях называют по-разному, а может даже и готовят немного по-разному. У нас в семье это всегда называлось «Горлодёр». Вы уже сделали эту закуску? У меня уже всё готово!

Это простое и быстрое блюдо делается из помидоров, корня хрена, чеснока, чёрного перца и соли. Этот рецепт из категории «на вкус\на глаз». Если любите поострее, то берите побольше чеснока и хрена, если нет–поменьше. Но так как это не томатный супчик, а именно острая закуска и прелесть её в остроте, то я люблю делать его покрепче. Мне кажется, что любая опытная хозяйка уже навскидку может определить соотношение продуктов, а если нет, то попробуйте опытным путём. Лично я ничего не взвешивала и не отмеряла. Вот что я взяла: 
Как я готовлю? 
Помидоры мою, вырезаю белые сердцевинки, режу на такие кусочки, чтобы проходили в горлышко мясорубки. 
Хрен мою, чищу и режу на кружочки или кубики помельче (на фото они крупные, я их ещё не порезала), т.к. хрен волокнистый корень и мясорубка у меня не очень хорошо справляется с ним, забивается. 
Чеснок чищу и режу, если крупный, пополам.

Потом надо обязательно позвать мужа для  того, чтобы он не чувствовал себя неполезным и лишённым возможности совершить бытовой подвиг. 
Прокручивать начинаем с хрена и чеснока, чтобы все мелкие их частички, которые могут застрять внутри, потом вышли с помидорной массой.  В конце добавляю немного молотого чёрного перца и соль по вкусу, всё как следует перемешиваем.

По завершении процесса надо похвалить мужа за помощь, наградить поцелуем и званием «Мой герой», а в качестве приза попросить помыть мясорубку. Как говорил известный полосатый плут: «Совместный труд, для моей пользы, он объединяет!»

Эту закуску я разливаю по банкам и храню в холодильнике. С удовольствием ем с сальцем и чёрным хлебушком! В чём польза? Давайте посмотрим:
  • помидоры обладают противовирусными и бактерицидными свойствами, полезны для мелких сосудов, мочеполовой сферы, сердца, зрения и слуха. Вещества, содержащиеся в помидорах, противостоят размножению раковых клеток, замедляют процессы старения организма, укрепляют иммунитет и улучшают эмоциональное состояние. Помидоры улучшают моторику кишечника, снижают плохой холестирин и др.
  • хрен возбуждает аппетит и повышает тонус всего организма, активизируя энергию. Эфирные масла хрена являются замечательными антисептиками, оказывают антибактериальное и противовирусное свойство. Его можно назвать природным антибиотиком. И ведь не так много блюд, где мы можем его съесть именно в сыром виде. Кроме всевозможных витаминов в нём есть и такие полезные элементы, как сера, фосфор, натрий, калий, железо и др.
  • чеснок также является мощным противовирусным и антибактериальным продуктом, полезен для сердца и сосудов, обладает противораковым эффектом. Эффективен при гипертонии, тромбозах, авитаминозе, слабом иммунитете, изгоняет из организма паразитов и др.
  • сало! Продукт, который вызывал многие споры, но сейчас он реабилитирован, врачи считают, что пользы от сала больше, чем вреда. Конечно же, надо помнить о норме и не переедать, как с любым продуктом. Так как в сале есть много жирорастворимых витаминов и оно практически не подвергается термической обработке, то оно сохраняет свой витаминный состав в идеальной форме. Вещества, содержащиеся в сале, улучшают зрение, делают стенки сосудов эластичнее, улучшают кроветворение,  повышают работоспособность мозга, выводит токсины и желчь из организма и др.
Это вкусно и полезно. Приятного аппетита!

18 комментариев:

  1. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
    В пользе составляющих продуктов сомнение не возникает:)
    У нас "горлодёр" называется просто "хрен" :)) я предпочитаю его употреблять с холодцом :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория Александровна. Действительно, с холодцом это будет просто супер! Надо будет приготовить ))

      Удалить
  2. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Вкусный пост)) что-то подобное готовила мама, а я с некоторых пор не занимаюсь заготовками на зиму.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Анатольевна. Заготовками на зиму у нас тоже мамуля занимается, дай Бог ей здоровья. Она живёт на даче и прямо там непосредственно всё и перерабатывает, а мы только вывозим в гараж на хранение. Я дома только кабачковую икру на зиму делала. Но вот такую закуску делать очень просто и быстро, так что сами справляемся ))

      Удалить
  3. Надежда Владимировна, здравствуйте! Горлодёр иногда делала моя мама. Потом появились новые рецепты, и мы всегда готовили овощные заготовки на зиму вместе. Сейчас я люблю делать по маминому рецепту горлодёр по-воронежски, аджику, например.
    Вы мне напомнили просьбу мужа. Возможно, сделаю и горлодёр по Вашему рецепту. Да и помидоры я просто обожаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна. Делитесь рецептом аджики в блоге, так как муж у меня горлодёр не ест, а аджику, вроде ел. Помидоры у нас тоже всё семейство любит, едим в любом виде.

      Удалить
    2. Надежда Владимировна, аджику будем готовить после того, как приедем домой ))

      Удалить
    3. Да, да, я помню, что вы ещё в поездке ))) Будем ждать ))

      Удалить
  4. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
    Очень вкусный пост получился, еще и каждый продукт описали так аппетитно!
    И фотография классная в конце. Спасибо!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Мария. Пост вкусный, а закуска-то какая вкусная! В этом сезоне делала её впервые, уже соскучилась. После фотосессии баночки припрятала в холодильник, а остальную декорацию с удовольствием съела ))) Готовьте и кушайте на здоровье!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Надежда Владимировна! У нас такая вкусняшка называется ОГОНЁК)) Помню, бабушка всегда делала его на улице, чтобы глаза не слезились.
    Я тоже мужа привлекаю для работы с мясорубкой, говорю, что боюсь электрической работать)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна. Огонёк - очень подходящее название )) И по вкусу, и по цвету и по сути )))

      Удалить
  6. да уж))) Спасибо, Надежда Владимировна за Ваш рецепт. Названий много, польза несомненная, а вкуснотища - то какая. Я вообще люблю острые блюда, а потому, в холодильнике всегда есть острая приправка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна. Вот и я говорю: вкусно, полезно, просто и быстро. Как ни называй, лишь бы нравилось и радовало. Я не могу сказать, что большой любитель острого, но вот горлодёр в сезон ем с удовольствием ))

      Удалить
  7. Настоящий горлодёр получился! И горло дерёт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна. Горлодёр получился - это точно, но я бы не сказала, что дерёт горло. Остренький, но приятный на вкус.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
    У нас дома это блюдо называется "Хренодёр")))) Даже в ресторанах с местным колоритом его подают))))) Я его готовлю, но есть не люблю, а муж... Тоже приз получает в виде мытья мясорубки и самого хренодёра!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна. Слышала о таком названии ))) А у нас вот с поеданием всё наоборот: мы с дочерью едим, а мужу послевкусие чеснока не нравится. Он предпочитает горчицу.

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере