Школа даёт знания только тем, кто согласен их взять.(С.Скотников)

04 августа 2017

Перловка с грибами

 Здравствуйте.
Как я уже писала, в моей семье принято, чтобы еда была максимально простой и вкусной. Простые блюда не усложняются большим количеством ингредиентов и не подвергаются сложной обработке, а это значит, сохраняют больше полезных веществ.
Сегодня расскажу об очень простом блюде «Перловка с грибами» не потому, что кто-то не сможет его приготовить без моего рецепта, а просто, чтобы напомнить о перловке, которая незаслуженно непопулярна во многих семьях. Если судить по реакции на неё детей во время обеда, то перловку они не любят. А зря!
Перловка–это крупа, которую получают из растения ячмень, с зёрен которого просто сняли оболочку. Если зёрна помолоть, то получится ячневая крупа, кашу из которой мы дома тоже варим и любим. А названа так перловка из своего сходства с жемчужинами (перлами).

Не буду перечислять, какие полезные вещества в ней содержатся, напомню только, что перловка:
  • очень доступное и дешёвое полезное питание;
  • перловка отлично чистит кишечник, выводит шлаки из организма;
  • перловый отвар отлично лечит слизистую желудка;
  • помогает снижать холестирин;
  • повышает иммунитет;
  • помогает разрушать вредные образования в почках, желчном и мочевом пузыре;
  • регулирует уровень глюкозы в крови, тем самым усиливая действие инсулина и приводя к норме гликемический индекс;
  • и многое другое...
Из перловки можно сделать молочную кашу, можно добавлять в супы, можно сделать плов, а можно сделать просто гарнир. Я приготовила перловку с грибами. 
У меня были замороженные вешенки, которые я мелко порезала, пожарила с большим количеством лука, с чёрным перчиком и добавила немного приправы универсальной типа Вегета.

Перловку я готовлю в мультиварке. Вообще я мультиварку и купила исключительно из-за того, что там замечательно можно приготовить любую кашу без проблем с пригоранием и постоянным помешиванием. Перловку я предварительно замачиваю на пару часов, потом как следует промываю и далее готовлю по рецепту мультиварки. В конце приготовления добавляю сливочное масло.

В зависимости от количества грибов и перловки я поступаю по-разному. Можно сразу всё смешать вместе, а можно часть перловки оставить в чистом виде. На следующий день можно добавить в перловку молока, немного сахара и подогреть в микроволновке. У вас будет вкусный и полезный завтрак. Из-за наличия в перловке грибов она не будет казаться вам сухой и неинтересной. 
Вот и всё. Не забывайте о простых и полезных продуктах. Это вкусно и полезно!
Приятного аппетита!

9 комментариев:

  1. Здравствуй,Надюша! Спасибо за очередной рецепт. В нашей семье тоже любят готовить блюда "без заморочек". Берем и этот рецепт на заметку. Думаю, он тоже пойдет на "ура", как творожная запеканка и суп из брокколи. К своему удивлению, только недавно узнала, что ячка - это перемолотая перловка! А стол у вас дома всегда так красиво накрыт?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Танюша Николаевна. Честно говоря, затеялась с рубрикой, а сама не знаю, чем её толком пополнять, ведь действительно всё готовим очень просто, никаких особенных и необычных рецептов не делаем. Ладно, время покажет. Тем более блог у меня не кулинарный и не обязан изобиловать рецептами ))))
      Я рада, что все предыдущие блюда понравились. ЗдОрово!
      Каши мы варим очень часто. Всегда перловка, рис (теперь вот перешли частично на бурый и дикий, т.е. чередуем с обычным белым), кукурузная, пшеничная, ячневая и всегда перловая каши. Редко горох и почему-то не люблю пшено. Только в суп рыбный добавляю пшено.
      Стол всегда такой )) только цветы по сезону ))

      Удалить
    2. Ой, хотела написать, что всегда ГРЕЧНЕВАЯ, а написала перловая)))

      Удалить
  2. Перловка))) Редко готовлю (в основном рассольник), а тут грибочки в холодильнике есть замороженные. Попробую обязательно. Спасибо, Надежда Владимировна, за простой рецепт вкусного блюда

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна. В том и дело, что редко готовят многие. Рассольником большинство и ограничивается. Поэтому дай, думаю, напомню про такой простой и полезный продукт. Готовьте и кушайте на здоровье!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
    А я вот перловку любила всегда (по сравнению с капустой, например): в школе ела, дома готовлю. Перловку люблю очень в горшочках делать (но готовлю так редко), а вот в мультиварке получается перловка - пальчики оближешь. Я поджариваю лук, морковь, саму крупу засыпаю (не замачиваю её). Готовит мультиварка, а мы потом наслаждаемся вкусной перловой кашей.
    Спасибо за напоминание! Как вернёмся с моря, обязательно приготовлю перловку с мясом ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна. Вот видите, как хорошо, что я напомнила про перловку. Я и сама себе напомнила тоже: сразу и рассольник с ней приготовила и вот Ваш рецепт взяла на заметку. Будем готовить и есть полезный продукт.

      Удалить
  4. Я перловку совсем не могу есть. Люблю все каши, кроме перловки. Не знаю, почему. Какое-то у меня к ней отвращение. Надежда Владимировна, вы давно не заходили в гости в мои блоги. Приглашаю посетить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна, видимо у вас неудачный опыт знакомства с перловкой, вот и не любите. Вам надо что-то вкусненькое из неё сделать, может быть и придёт любовь и понимание с этим очень полезным продуктом.
      А в блоги я хожу, Ирина Михайловна, ко всем и регулярно. Всё читаю, но пишу редко, т.к. у нас сейчас очень сильная жара, а я её ну никак не переношу, здоровье подводит, так что никакие путёвые мысли в голову для комментариев не приходят ососбо. А так всё читаю )))

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".