Школа даёт знания только тем, кто согласен их взять.(С.Скотников)

28 июля 2017

Суп-пюре из брокколи

Здравствуйте.
Сегодня я хочу предложить вам приготовить очень милый дамско-детский супчик. Вряд ли взрослый мужчина удовлетворится им в качестве полноценного приёма пищи, если только в виде десерта, а вот для женщины, например, на ужин–это то, что доктор прописал. А доктор говорит, что вещества, содержащиеся в брокколи полезны для нашего сердца, волос и ногтей, хорошо влияют на развитие тканей и клеток,  благотворно влияют на состав крови, полезны для зрения и сосудов и ещё много чего полезного!
Не знаю, как в ваших семьях, но ни в моём детстве, ни у моих знакомых как-то не принято было готовить супы-пюре. Не живут они что ли в наших русских землях, не могут конкурировать с щами-борщами. А зря! Суп-пюре из брокколи, например, очень нежный, бархатистый, сливочный. Очень простой в приготовлении, что лично для меня немаловажно. Такой супчик–лучший друг для вашего желудка. 
Не могу сказать, что я не люблю готовить, но в моей семье под правильным питанием понимается еда максимально простая, не осложнённая наслоением ингредиентов и не замученная сложным процессом приготовления. Любой продукт ценен сам по себе, а всевозможное его «улучшение», на мой взгляд, не есть путь к правильному и здоровому питанию. Так вот этот суп из этой серии.

Лично я с этим супчиком познакомилась в кафе. Это была любовь с первой ложки! Но ведь кафе не делится рецептами. В интернете вариантов супов с брокколи множество. Моя дочь вегетарианка, а мне не хотелось бы готовить каждому члену семьи отдельно, поэтому рецепты на мясном бульоне и с множеством ингредиентов я сразу отбросила. 


Первый рецепт, который я опробовала, был с морковкой, картошкой и брокколи. Нам с дочерью не очень понравился привкус моркови. Не категорически не понравился, но всё же хотелось более сливочного и нежного варианта. Поэтому в другой раз я сделала всё максимально просто и получилось то, что надо.


Что надо для супа? Берём вот такое трио:

Как готовить? Всё делаем очень просто. 

  1. В маленькую кастрюльку режем крупными кусочками 3-4 средних картофелины.
  2. Высыпаем пакет замороженной брокколи. 
  3. Заливаем минимальным количеством воды, чтобы она была на уровне овощей, ведь воду мы будем потом выливать, а с ней и полезные вещества, так что, чем меньше воды вы нальёте, тем меньше придётся вылить.
  4. Посолить по вкусу.
  5. Варить овощи до готовности на среднем огне.
  6. Слить воду, овощи переложить в блендер, а если есть погружной блендер, то ещё лучше, всё можно взбить прямо в кастрюльке и вы не потеряете ни капли ценного продукта в виде вкусняшки размазанной по ёмкости блендера.
  7. В размягчённые овощи налить и перемешать сливки. Я брала 500гр 10%-х сливок. Всё подогреть на плите.

Прелесть этого рецепта в том, что здесь не надо выдерживать строгой рецептуры. Суп от этого может немного видоизмениться, но хуже не будет. В некоторых рецептах рекомедуют добавлять мускатный орех, ещё какие-то специи и овощи, дело ваше, пробуйте. Это мой вариант и он мне очень нравится.
Это вкусно и полезно! Приятного аппетита!

14 комментариев:

  1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Ваша творожная запеканка уже стала в нашей семье "Блюдом месяца". Не сомневаюсь, что этот рецепт тоже приживется в нашем меню. Тем более, что брокколи - такой полезный продукт. А супчик в плане приготовления, правда, очень простой. Спасибо за рецепт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как я рада, Танюша Николаевна, что мой рецептик пришёлся по вкусу. Кушайте на здоровье! Супчик пробуйте, мне кажется, что женская половина твоего семейства должна оценить. Как приготовишь, пиши своё впечатление ))

      Удалить
  2. Надежда Владимировна,здравствуйте! Суп отличный,но попробуйте вместо моркови добавить кабачок и чуть присыпать сверху тёртым сыром.Так сера,содержащаяся во всех видах капусты,усвоится лучше.На даче люблю готовить тыквенный суп-пюре.В самый раз идёт морковка.Сливки прибавляют мягкости,бархатистости, как и в описанном вами рецепте.Спасибо вам.
    С уважением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Анатольевна. Спасибо за совет, можно попробовать, тем более сейчас сезон кабачков. Хочется узнать рецепт супа-пюре из тыквы. Делитесь. Тыкву я тоже люблю.

      Удалить
  3. А я часто готовлю супчик, очень любит внученька. Но вот со сливками ни разу не пробовала. Теперь приготовлю, спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна. Со сливками будет ещё вкуснее! Просто пальчики оближешь )))

      Удалить
  4. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
    К супам-пюре равнодушна. Да и к брокколи отношусь с подозрением ))
    Знаю, что не права, но с возрастом не смогла полюбить многие овощи. Да, варю супы, щи, борщи, но капусту, как и всё другое, режу очень мелко. С капустой у меня вообще нелюбовь с детства. Может, когда распробую брокколи, то и к супу-пюре подойду по Вашему рецепту.
    P.S. А вот сливочки наши люблю очень ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна. А вы для Лизы сварите, а сами невзначай попробуйте. А вообще у меня тоже случалась в жизни нелюбовь то к одному, то к другому продукту, но когда пробовала их через несколько лет, то оказалось, что зря не ела )) Так у меня было, например, с бананами, с авокадо. А теперь вот ем с удовольствием. Авокадо так просто ложкой ем или в салат крошу. А были и случай с точностью до наоборот. Так что, всё меняется, надо иногда пробовать то, что раньше не нравилось.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Брокколи я готовила своему сыну на время прикорма. Он предпочел цветную капусту, да и я ее люблю больше. Однако на сегодня сынок из супов-пюре кушает только тыквенный. Я варю тыкву 10-15 мин, измельчаю в блендере вместе с говяжьей печенью или языком, но теперь делаю это не так часто. Раньше сыну готовила каждый день и по-разному смешивала овощи: цветная капуста-морковь-кабачок, кабачок-морковь и т.п. Сама как-то не люблю супов-пюре, но спасибо, что подсказали сливки добавить, буду иметь в виду.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна. Видимо именно в сливках кроется главный секрет. Я думаю, что без них суп будет простоват и пустоват. А деткам уж точно должно понравиться со сливками. Моя большая детка оценила )))

      Удалить
  6. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Такой суп-пюре никогда не готовила, но теперь обязательно попробую! Спасибо за рецепт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна. Пожалуйста )) Пробуйте на здоровье! Должен понравиться.

      Удалить
  7. Суп-пюре я никогда не делала, да еще со сливками. Не знаю, понравится или нет. А капуста должна быть только замороженная?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна. Брокколи может быть и свежая. Пробуйте, только так можно узнать )))

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".