07 апреля 2017

Кодвардс. Программирование. Урок №9.

Здравствуйте, начинаем

Урок 9. Как найти оптимальное решение. 
Зачем использовать циклы в программах и как это экономит силы. 
Цели занятия:
  1. Закрепить понятия «цикл».
  2. Закрепить понимание принципов использования циклов в программах.
  3. Познакомиться с понятием «оптимизация», «оптимальный путь».
  4. Научиться приводить примеры событий, в которых есть повторяющиеся действия. 
Термины: повтор, цикл, компьютер, робот, оптимизация, оптимальный путь. 
Команды: move, rotate, left, right, load, put
Объект: crane 
Оператор цикла: loop…end
На прошлых занятиях №7 и №8 мы изучали и использовали циклы — инструмент, который позволяет повторять команды несколько раз, не переписывая их. Помните, мы упрощали запись песен? 
Давайте вспомним что это такое получше. Пусть кто-то из взрослых называет какой-нибудь объект, а вы придумаете цикл, который он выполняет. Например:
1. Механические часы — Тикают стрелкой.
2. Плотник — бьет по гвоздю молотком, пока не забьет его.
3. Солнце — встает и заходит.
4. Светофор — мигает красным, желтым, зеленым.
5. Волна в море — приливает и отливает.
Отлично вспомнили!

В прошлый раз мы с вами пели, давайте теперь посмотрим на цикл в танце. Знаете танец маленьких утят? Не стесняйтесь, можно даже спеть и станцевать.

А теперь давайте представим, что нам нужно записать движения танца. Как это будет?Сжать ладони 
Сжать ладони 
Сжать ладони 
Сжать ладони

Помахать локтями 
Помахать локтями 
Помахать локтями 
Помахать локтями

Покачать бедрами 
Покачать бедрами 
Покачать бедрами 
Покачать бедрами

Хлопнуть в ладоши 
Хлопнуть в ладоши 
Хлопнуть в ладоши 
Хлопнуть в ладоши

Вы уже наверняка догадались, как объяснить этот танец проще и короче?
4 раза: Сжать ладони. 
4 раза: Помахать локтями. 
4 раза: Покачать бедрами. 
4 раза: Хлопнуть в ладоши.

Написать цикл проще, чем написать команды последовательно много раз, правда?

Что мы экономим, когда создаем цикл? 
Время! Мы — на написании роботу программы, робот — на чтении её. Другими словами, мы стараемся уменьшить время, ускорить написание и чтение программы.
Что мы еще можем стараться сокращать/уменьшать, чтобы наши программы работали лучше и эффективнее? Это может быть расстояние (если пойдем выберем правильный маршрут до масляного пятна в игре, например), топливо/энергию (например, если возьмем для работы робота, который потребляет меньше энергии).

Программы, которые мы пишем, мы стараемся сделать «бережливыми», стараемся придумать способы экономить все возможные ресурсы. Самое малое расстояние до цели мы называем словом оптимальный путь. Программа, написанная в стремлении сберечь ресурсы называется оптимизированной. А процесс создания такой программы называется оптимизация

Оптимизируя программы, мы можем не только экономить время на её выполнение, но и облегчать себе жизнь при возникновении проблем в работе программы. В более короткой программе легче найти и исправить ошибку. 

Сегодня у вас новая миссия: вы должны начать восстанавливать систему опреснения воды на насосной станции, для этого необходимо поменять засорившиеся фильтры. Вы должны пройти уровни 48–53 и дополнительный уровень №16.
Для выполнения задания необходимо запрограммировать робота-кран, чтобы он взял новые фильтры в одном месте и вставил их в другом месте. Данную операцию необходимо повторять несколько раз (3-5). На этом уроке вы закрепите работу с циклами и будете писать код вне цикла (до или после).
Задания, которые надо распечатать и вложить в бортовой журнал спасателя:

  1. План школьного дня.
  2. Шифровка в центр спасателей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере